План работы МОБУ «Кисельнинская средняя школа» на 2012-2013 учебный год
Тема: «Достижение нового качества образования путём формирования познавательной самостоятельности учащихся, развитие возможности для творчества учителя и внедрения в учебный процесс интеллектуальных инструментов и информационных технологий»
Цель: повысить качество и эффективность школьного образования через создание педагогических условий, обеспечивающих удовлетворение адекватных потребностей социума и потребностей отдельной личности гуманистической направленности
Задачи школы:
1. Создание условий для полноценной реализации обучающихся, вовлечение учащихся в проблемно-поисковую ситуацию с целью углубления общеучебных умений и навыков, осознанного применения имеющихся и новых знаний.
2. Повышение профессионального уровня педагогов школы за счет овладения современными образовательными технологиями.
3. Использовать возможности здоровьесберегающих технологий по сохранению и укреплению физического здоровья учащихся.
4. Продумать возможные формы работы с учащимися среднего и старшего звена с целью облегчить осознанный выбор ими предметов по выбору на предстоящей итоговой государственной аттестации, профориентационную работу.
5. Координировать работу всех структурных подразделений и служб школы, основной учебной деятельности и дополнительного образования с целью повышения эффективности учебно-воспитательного процесса.
Приоритетные направления работы в 2012 – 2013 учебном году:
1.Развитие благоприятной и мотивирующей на учёбу атмосферы в школе, обучение школьников навыкам самоконтроля, самообразования.
2.Создание системы поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода обучения в школе.
3.Повышение профессионального уровня учителя.
4.Укрепление материально-технической базы школы.
5.Проведение работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привитие им навыков здорового образа жизни.
6.Совершенствование процедуры мониторинга обученности школьников с целью повышения качества образования.
1.Работа педагогического коллектива по подготовке учащихся к жизни через обновление содержания образования.
Задача: сохранение единого образовательного пространства с учетом личностных особенностей, интересов и склонностей учащихся.
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные | Где слушается | Ожидаемые результаты |
1 | Анализ действующего учебного плана школы. | Март –апрель 2012 | Дунаева В.В. | Педсовет | Выявление предметного наполнения образовательных областей, эффективность использования вариативной части. |
2. | Диагностика образовательных потребностей учащихся и их родителей. | Март – апрель | Классные рук-ли |
|
|
3. | Изучение федерального и регионального базисного учебного плана. | Март 2012 | Дунаева В.В. |
| Выбор приоритетных направлений деятельности школы |
4. | Обсуждение проекта нового учебного плана. | Март | Дунаева В.В. | МО | Корректировка проекта учебного плана. |
5. | Оперативные совещания учителей, классных руководителей, родительские собрания, классные часы. | Апрель 2012 | Администрация | Совещание при директоре | Доведение информации об изменениях в учебном плане. |
| Формирование кадрового и программно-методического обеспечения учебных курсов. | Апрель- май |
|
| Работа элективных курсов |
7. | Наблюдение за выполнением учебного плана школы. | Январь | Бегунова Л.И., Дунаева В.В. | Совещание | Повышение качества образовательного процесса. |
Мониторинг образовательного процесса.
Задача: повышение качества обучения и уровня воспитанности учащихся через различные технологии оценивания достижений школьников.
№ п/п | Мероприятия | Дата | Ответственный | Где слушается | Ожидаемые результаты | Отметка о выполнении |
1. | Выявление уровня развития учащихся 1-х классов. | Август – октябрь | Абаканович Т.Я., рук.МО, Куприянова М.С., учитель | Беседа с классными руководителями | Оказание помощи педагогам в изучении личности ребенка. |
|
2. | Определение уровня воспитанности учащихся 5 класса. | Конец октября | Тарасова Н.В. | Справка | Корректировка воспитательных планов классных руководителей. |
|
3. | Проверка уровня обученности учащихся 5 класса | Сентябрь – октябрь | Дунаева В.В. | Справка, заседание ШМС | Сравнение с результатами прошлого года |
|
4. | Проведение срезовых контрольных работ по математике, русскому языку в 4,5и 9 классах. | Декабрь, апрель | Дунаева В.В., учителя-предметники | Заседание ШМС и МО | Определение соответствия образовательного уровня учащихся стандартам образования. |
|
. 5. | Проведение школьных олимпиад по предметам. | Октябрь-ноябрь | Рук-ли МО |
| Формирование команды школы для участия в олимпиадах на муниципальном уровне. |
|
6. | Экспертная оценка ЗУН учащихся по итогам каждой четверти. | Ноябрь Январь |
| Педсовет | Проверка сформированности ЗУН учащихся. |
|
7. | Формирование банка данных по подготовке к ГИА. | Декабрь– апрель | Дунаева В.В. |
|
|
|
8. | Состояние обученности в 9 классе | Апрель | Дунаева В.В. | Совещание при директоре | Успешность подготовки к экзаменам |
|
9. | Итоговая проверка ЗУН учащихся 9 | Июнь | Дунаева В.В., учителя-предметники | Педсовет | Сравнение с результатами прошлого года |
|
10. | Контрольные работы по предметам в 4 классе | Май | Дунаева В.В., кл.рук. | Педсовет | Определить перспективы на новый учебный год |
|
11. | Формирование банка данных результативности уч-ся 9 класса. | Сентябрь – октябрь | Дунаева В.В.. учителя-предметники |
|
|
|
1 12. | Выявление эффективности введения предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов. | Октябрь | Кл. рук-ли |
| Определить курсы, наиболее необходимые учащимся. |
|
Реализация права на образование.
Задача: Создание условий, способствующих эффективности процессов обучения и воспитания.
| Этапы | Сроки | Ответственные | Где слушается | Ожидаемый результат |
1. | Проверка обеспеченности учащихся учебниками и учебными принадлежностями. | Август | Библиотекарь | Совещание при директоре | Не допустить отсева учащихся. |
2. | Выявление детей, нуждающихся в горячем питании. | Сентябрь | Кл.рук | Совещание при директоре | Укрепление здоровья школьников. |
3. | Выявление детей-сирот, опекаемых, детей из малообеспеченных и многодетных семей, инвалидов. | Сентябрь | Кл. рук-ли | Совещание при директоре | Скорректировать план работы |
4. | Трудоустройство выпускников 9-х, 11-х классов. | Август Сентябрь | Кл. рук-ли | Совещание при директоре | Оказание посильной помощи выпускникам. |
5. | Контроль за посещаемостью учащимися учебных занятий. | В течение года | Дунаева В.В., | Совещания при директоре | Принятие мер по ликвидации пропусков. |
6. | Выявление и работа со слабоуспевающими и «трудными» учащимися. | В течение года | Кл. рук-ли | Совещание при директоре | Социализация личности. |
Работа по преемственности начальной и средней школы. | |||||
№ п/п | Содержание | Сроки | Ответственные | Форма проведения | Примечание |
1. | Изучение личностных особенностей учащихся 5 класса | Сентябрь | Кл. руководитель | Наблюдение |
|
2. | Посещение уроков в 5 классе учителями начальной школы | Сентябрь | Кл. рук-ль, Зам директора по УВР |
| Корректировка методов и приемов работы учителей основной школы. |
3. | Контроль уровня ЗУН по предметам. | Октябрь | Дунаева В.В. | Контрольные работы по русскому языку и математике |
|
4. | Проведение психолого-педагогического консилиума. | Ноябрь | Администрация |
| Выработка рекомендаций учителям по работе в 5-х классах. |
5 | Работа с родителями 5-классников | В течение года | Кл. рук-ли | Классные родительские собрания. | Доведение информации об особенностях адаптационного периода и выработка единых требований к детям. |
6. | Подведение итогов работы по преемственности между начальной и основной школой. | Ноябрь | Дунаева В.В. | Малый педсовет |
|
7. | Проведение совместных заседаний МО учителей по обмену опытом. | II, III четверти | Рук-ли МО | МО | Разработка единых требований к учащимся. |
2. Работа по созданию системы поддержки талантливых детей.
Цель: Развитие личностно-ориентированной деятельности учащихся.
Ожидаемый практический результат:
- Развитие мышления учащихся и формирование умений применять знания в нестандартной ситуации.
- Организация предпрофильной подготовки обучения учащихся 9 класса.
- Индивидуальное и групповое развитие школьников.
Этапы организации работы с учащимися:
Стимулирование познавательной деятельности и самообразования учащихся. | Проведение олимпиад и конкурсов. | Урок, внеклассная работа. | Учителя |
| · Работа элективных курсов предпрофильной подготовки. | Внеурочная работа | Учителя |
Подготовка учащихся к поступлению в ВУЗ. | · Выбор приоритетных предметов. | Внеурочная работа | Директор |
Система индивидуальной поддержки учащихся.
№ п/п | ЭТАПНОСТЬ | СРОК | ОТВЕТСТ- | ГДЕ СЛУШАЕТСЯ | ОЖИДАЕМЫЙ |
1 | Организовать индивидуальные занятия и консультации для слабоуспевающих учащихся. | Сентябрь – май | Учителя-предметники | Совещание при директоре | Помощь в ликвидации пробелов в знаниях |
2 | Оценка результата и анализ неуспеваемости. | В конце четверти | Дунаева В.В. | Педагогический совет | Проведение индивидуальных бесед. |
3 | Использование в учебном процессе индивидуальных карточек. Дифференцирование заданий. | В течение учебного года | Учителя – предметники | Заседания МО | Практическая помощь в ликвидации пробелов в знаниях учащихся. |
4 | Проверка ведения тетрадей, дневников, контроль организации учебной деятельности учащихся по классным журналам. | В течение учебного года | Дунаева В.В. | Заседания МО | Контроль выполнения намеченных программ. |
5 | Держать под контролем посещаемость учащихся, особенно из «группы риска». | В течение учебного года | Классные руководители | Малый педсовет, | Не допустить отсева учащихся, второгодничества. |
Система работы по развитию учебно-исследовательской деятельности и одарённости учащихся
№ п/п | ЭТАПНОСТЬ | КЛАССЫ | СРОК | ОТВЕТСТ- | ГДЕ СЛУ- | ОЖИДАЕМЫЙ |
1 | Выявление учащихся, проявляющих интерес к научной и исследовательской работе. | 8 – 9классы | Сентябрь | Учителя – предметники | Индивидуаль- ные беседы с учителями. | Найти учащихся, которые по уровню развития способностей выделяются среди своих сверстников. |
2 | Изучить с учителями проблему педагогического сопровождения обучающихся. |
| Сентябрь | Учителя-предметники | Педагогический семинар | Изучить необходимые психодиагностические тренинги. |
3 | Провести психодиагностические тренинги, направленные на выявление «скрытой одаренности» у младших школьников. | 5 – 7 классы | Октябрь | Учителя – предметники | МО | Выявление одарённых детей |
4 | Квалифицированно подобрать образовательные технологии для учащихся. | 8 – 9 классы | В течение учебного года | Учителя – предметники на уроках | МО | Помочь преодолеть психологический барьер в развитии детей. |
5 | Проводить регулярные педагогические наблюдения за развитием ребенка на уроках и во внеклассной работе. | 1 – 9 классы | В течение учебного года | Учителя -предметники | Индивидуальные беседы. | Выявление одаренности учащихся. |
6 | Провести психологические тесты для выявления одаренности ребенка (интеллектуальной, художественной, творческой) | 2 - 9 классы | Ноябрь | Классные руководители | Малый педсовет | Помочь учащимся осознать и изменить собственные стереотипы мышления и поведения. |
7 | Принимать участие в научно-практических конференциях школы, района | 3 – 11 классы | В течение года | Учителя – предметники | МО | Учить ребят проводить исследования, писать рефераты. |
8 | Провести предметные недели: | 5 – 11 классы | В течение года | Учителя – предметники |
| Стимулирование интереса к учебным дисциплинам. |
9 | Принимать участие в районных олимпиадах, викторинах, конкурсах. | 2 – 11 классы | В течение года | Учителя – предметники | МО | Стимулирование интереса к учебным дисциплинам |
Система работы с выпускниками 9 класса
№ п/п | МЕРОПРИЯТИЯ | ЗАДАЧИ | ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ | ОТВЕТСТВЕННЫЕ |
1 | Провести контрольные работы по выявлению уровня знаний учащихся 9 класса. | · Анализ уровня знаний, умений и навыков выпускников. | Январь | Дунаева В.В., |
2 | Составить план мероприятий по подготовке и проведению итоговой аттестации учащихся 9 класса в рамках ГИА. | Предусмотреть изучение всех документов об итоговой аттестации с учащимися. | Февраль – май | Дунаева В.В. |
3 | Анкетирование выпускников и индивидуальные беседы с целью выявления склонностей и интересов выпускников. | Определение экзаменов по выбору. | Март | Классные руководители |
4 | Изучить психологический климат в выпускных классах. | Иметь информацию о психологическом состоянии учащихся 9 класса. | Апрель | Классные руководители |
5 | Изучить нормативно-правовые документы по итоговой аттестации с педагогическим коллективом, учащимися и их родителями. | Доведение информации о награждении медалями, грамотами учителей, учащихся и их родителей. | Январь – май | Дунаева В.В. |
6 | Изучение классного журнала 9 класса. | Объективность выставления полугодовых, годовых и итоговых оценок учащимся | Январь | Дунаева В.В. |
7 | Проведение срезовых работ по русскому языку и математике. | Определение уровня ЗУН учащихся и их корректировка. | В течение года | Дунаева В.В. |
9 | Анализ результатов поступления выпускников школы. | Оценка системы работы с выпускниками и выявление проблем на будущий год. | Август | Кл.руководители |
Обеспечение дополнительного образования
№ П/П | СОДЕРЖАНИЕ | СРОК | ОТВЕТСТВЕННЫЙ | ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ | ВЫПОЛНЕНИЕ |
1 | Расширение образовательной системы школы через факультативы, групповые занятия, внеклассную работу. | Август | Бегунова Л.И., Дунаева В.В., Тарасова Н.В. |
|
|
2 | Диагностика потребностей учащихся в дополнительном образовании | Апрель – май | Классные руководители | Обеспечение учащихся дополнительным образованием в соответствии с их запросами. |
|
3 | Проверка деятельности педагогов дополнительного образования.
| В течение года | Тарасова Н.В. | Удовлетворение потребностей каждого ребенка. |
|
4 | Открытие детских объединений по интересам | Сентябрь | Тарасова Н.В. |
|
|
3. Работа с педагогическими кадрами.
Работа по повышению профессионального мастерства, квалификации и внедрению передового педагогического опыта.
Задача: развитие педагогического коллектива, профессионального роста каждого учителя через использование новейших технологий в работе школьных учителей.
| Мероприятия | Сроки | Ответственный | Форма работы |
1. |
| Сентябрь, ноябрь | Бегунова Л.И. | |
2. |
| Январь | Дунаева В.В., Тарасова Н.В. | Открытые уроки и внеклассные мероприятия |
3. |
| Май | Дунаева В.В. | Индивидуальные, групповые консультации |
4. | Оказание индивидуальной методической помощи в выборе программ, тематического планирования. | В течение года | Дунаева В.В.. руководители МО | Индивидуальные, групповые консультации |
5. | Контроль за курсовой переподготовкой учителей. | .В течении года | Дунаева В.В. | Заседания.
|
6. | Деятельность рабочей группы по стимулированию труда педагогов школы | В течении года | Бегунова Л.И. | Заседания комиссии по стимулированию |
Аттестация учителей
| Мероприятия | Сроки | Ответственные | ОТМЕТКА О ВЫПОЛНЕНИИ |
1 | Изучить положение об аттестации педагогических работников с учительским коллективом. | Апрель 2012 | Дунаева В.В. |
|
2 | Собрать заявления для прохождения аттестации, помочь в их оформлении. | Август-сентябрь 2012 | Дунаева В.В. |
|
3 | Избрать группу учителей. Помогающую в оформлении документации. | Сентябрь | Дунаева В.В. |
|
4 | Провести индивидуальные консультации с педагогическими работниками по вопросам аттестации. | Июнь, сентябрь | Дунаева В.В. |
|
5 | Составить график прохождения аттестации | Сентябрь | Дунаева В.В. |
|
6 | Изучить уровень профессиональной компетенции аттестуемых учителей, их практическую деятельность, ее результативность. | Октябрь- декабрь | Дунаева В.В. |
|
Планирование методической работы.
№ п/п | СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ | СРОКИ | ОТВЕТСТВЕННЫЕ | ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ | ОТМЕТКА |
1 | Обсуждение и утверждение плана методической работы школы на 2012-2013 учебный год | АвгустПродолжение » |